Понедельник, 20.05.2024, 02:08Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Меню сайта
Категории раздела
Литература [0]
Русский язык [3]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей


Главная » Статьи » Тесты » Русский язык

Итоговый тест по русскому языку для 7 класса (2 вариант)

Вариант 2

1.Выберите верное продолжение предложения.
Синтаксис изучает

1)  звуки речи.

2)  морфемы.

3)  части речи.

4)  строение словосочетаний и предложений.

 

2.Составьте определения, верно соединив данные лево-
го и правого столбиков, и укажите правильный вари-
ант ответа.

 

 

 

А) диалектизмы

1) слова, употребляемые работни-
ками той или иной профессии
для обозначения орудий произ-
водства, видов работ, частей из-
делий и т.д.

Б) профессионализмы

2) новые слова, недавно появив-
шиеся в языке

В) неологизмы

3) слова устаревшие, вышедшие из
употребления

Г) архаизмы

4) слова, проникающие в литера-
турный язык из местных гово-
ров, употребляемые только жи-
телями той или иной местности

1)А2,Б4,ВЗ,Г1          2)А4,Б1,В2,ГЗ            3)А1,Б2,В4,ГЗ          4)АЗ,Б1,В4, Г2

3.Укажите слово, в котором есть звук [О].

 1)команда    2)ночные           3) освещенный          4) моя

 

4.Укажите ряд, в котором у каждого слова есть приставка, корень,

два суффикса, окончание.

1) вправо, воткнутый     2) прочитанный, выключатель 3) проскакав, исписанный 4) безоблачный, заслушанный

 

5.Выберите слово, образованное приставочным способом.

1) подберёзовик  2) набережная  3) сухожилие  4) загрунтовать

 

6.Выбор написания гласной в словах взр.. .стить, повзр.. .-слеть, выр...щенный, произр...стать зависит от

1) значения слова    2) ударения  3) согласных этого корня  4) наличия или отсутствия суффикса -А-

 

7.Установите соответствие и выберите правильный ва­риант ответа.

А) в приставке пишется    буква Е

1) и...ведать, во...врат, ра...дробить

Б) в приставке пишется  буква И

2) пр...воз, пр...поднять, пр...тронуться

В) приставка оканчива- ется на букву 3

3) ра...чёт, бе..системный, во...палённый

Г) приставка оканчива- ется на букву С

4) пр...спокойный,

пр...успевать, пр..ступник

 

 1)А2,Б4,В1,ГЗ      2)А4,Б2,В1,ГЗ     3)А4,Б2,ВЗ,Г1     4)А2,Б4,ВЗ,Г1

 

8 Укажите верную характеристику существительно­го из предложения На полянке стояла рябина, вся украшенная ярко-красными гроздьями ягод.

1) (на) полянке — 3-е скл., жен. р., предл. п., обстоя­тельство 2)рябина — 2-е скл., жен. р., им. п., подлежащее

3) гроздьями — 1-е скл., жен. р., вин. п., дополнение

4) ягод — 1-е скл., жен. р., род. п., дополнение

 

9 Укажите ошибку в определении разряда местоиме­ний.

1) те — указательное   2) кое-кто — определительное 3) себя — возвратное  4) никто — отрицательное

 

10 Отметьте предложение, в котором есть непереходный глагол.

1) В тенистых ельниках и оврагах доживает свои последние дни зима.

2) Лилия медленно поднялась из воды на длинной, гибкой зелёной ножке.

3) Мы обламывали отдельные льдинки холодными руками.

4) На привалах по вечерам мы пели песни, рассказы­вали занимательные истории.

 

11 Укажите предложение, в котором на месте пропуска(-ов) пишется буква Ь.

1)Возьмёш...ся охотно за дело, справиш...ся с ним всецело.

2) Из телевизионных передач... все узнали о произо­шедшем событии.

3) Принесённый мамой хлеб был горяч... и душист.

4) Только в этом доме светит...ся одинокое окно.

 

12.Определите предложение, в котором выделенное сло­во пишется через дефис.

1) На уроке ученику понадобился (англо)русский словарь.

2) На дачном участке мы посадили (зимо)стойкие саженцы.

3)В (полу)финале снова победила сборная нашей школы.

 4) (Двадцати)граммовый пакет чая распространял в комнате приятный аромат.

 

13.В каком варианте ответа верно указаны признаки прилагательного у причастия?

А. Падеж                            В. Число       Б. Время                             Г. Род

1)А, В, Г              2) А, Б             3)А, Б, В           4) Б, Г

 

14.Отметьте ряд, в котором приведены только страда­тельные причастия настоящего времени.

1) перепетый, воздвигнувший   2) умеющий, выпекаемый

3) передвигаемый, ведомый   4) закрученный, обвиняемый

 

15.Укажите предложение, в котором на месте пропуска в суффиксе пишется буква Е.

1) Во время встречи мы обсудили только вид...мые недостатки проекта.

2) Едва слыш...мые звуки водопада долетали до наше­го места стоянки.

3) Чита...мая книга всегда будит фантазию и перено­сит в мир своих героев.

4) Дома, стрс.мые по индивидуальным заказам, по­ражают.

 

16.Укажите предложение, в котором на месте пропуска пишется одна буква Н.

1) Бельё, развеша...ое на улице, быстро сохнет.

2) Демонстрацио...ые образцы удивили всех присут­ствующих.

3) С детства взлелея...ая им мечта стать лётчиком осу­ществилась.

4) В тарелке лежали яблоки, из которых были выре­за...ы сердцевины.

 

17.В каком предложении употреблено деепричастие со­вершенного вида?

1) Только перебежав дорогу, он оглянулся на своих обидчиков.

2) Человек использует различные растения, получая из них необходимые лекарства.

3) Со всех сторон, простираясь вдаль, колыхалась осенняя степь.

4) Глубоко проваливаясь в снег, мы медленно брели по перевалу.

 

18.Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Почувствовав усталость,

1)мне пришла в голову мысль о привале.

2) остаться без отдыха было нельзя.

3) путники сделали привал.

4) привал дал нам новые силы.

 

 

19.В каком варианте ответа правильно указаны и объяс­нены все пунктограммы?

Наташа(1) притихнув(2) выглядывала из сво­ей засады(З)  ожидая его дальнейших действий

(Л. Толстой).

1) 1, 2 — выделяется одиночное деепричастие.  2) 3 — выделяется деепричастный оборот.

3) 1, 2, 3 — выделяются одиночное деепричастие и причастный оборот.

4)1, 2, 3 — выделяются одиночное деепричастие и деепричастный оборот.

 

20.В каком предложении употреблено наречие в сравни­тельной степени?

1) После дождя солнце светило ярче.    2) Медленно выплыло из-за леса солнце.

3) Потоки воды бешено неслись вниз.   4) На море в полдень солнце светит очень ярко.

 

21.Укажите предложение с наречием, на конце которого после шипящего пишется буква Е.

1) После грозы было   2) Над головой разлилась оглушающ... тишина.

3) Горяч... и взволнованно билось моё сердце.  4) Мы постарались выполнить эту работу хорош... .

 

22.Отметьте ряд, в котором все наречия пишутся через дефис.

1) (в)первые, (бок)(о)бок  2) (по)французски, (на)цыпочк 3) (во)вторых, (часто)часто4) (до)свидания, (в)одиночку

 

23. Определите предложение, в котором допущена ошиб­ка в образовании формы слова.

1) Брызгает пеной холодный водопад. 2) У сумерек свой язык звуков.

3) В зоопарке представлены несколько видов медве­дей.

4) На строительной площадке работает около девяти­сот человек.

 

24 .Укажите ряд, в котором перечислены только служеб­ные части речи.

1) мне, зато 2) сейчас, впоследствии 3) вниз, также 4) тоже, из-под

 

2.5Укажите предложение с производным предлогом.

1) И на тренировке надо работать в полную силу.

2) В силу обстоятельств я не смог попасть на концерт.

3) Не смотря по сторонам, он стремительно прибли­жался к дому.

4) Мы услышали мяуканье и стали озираться вокруг.

 

26. Отметьте предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.

1) (Из) за тучи блеснул яркий луч солнца.

2) Сильный порывистый ветер несся нам (на)встречу.

3) (В)течение недели мы выполнили весь объём работы.

4) (В) следствие того что было много снега, трава выросла зеленее обычного.

 

27.Укажите сочинительный противительный союз.

1) тоже 2)когда 3)или 4) однако

 

28.В каком предложении выделенные(-ое) слова(-о) написаны(-о) с ошибкой?

1) После ветра упало много яблок, так же было и в прошлом году.

2) К вечеру сильный ветер тоже стал затихать.

3) Что бы свободно владеть иностранным языком, надо приложить много усилий.

4) Зацвели только две яблони, зато обильно.

 

29.В каком предложении употреблена частица, выра­жающая сомнение?

1) Это была почти детективная история.

2) Мы вряд ли сможем выполнить этот заказ вовремя.

3) Надо бы выучить глаголы-исключения.

4) Вот так случай произошёл в нашем посёлке.

 

30.Как пишутся частицы в предложениях?

Что(бы) вам сказать? А я(то)разве знал вашу тайну?

1) обе частицы пишутся через дефис

2) обе частицы пишутся раздельно

3) частица бы пишется раздельно, частица то — че­рез дефис

4) частица бы пишется слитно, частица то — раз­дельно

 

 

31.В каком предложении частица НЕ со словом пишется раздельно?

1) Овраг был (не)длинный, но глубокий.

2) Как-то (не)чаянно сон овладел мною.

3) (Не)смотря себе под ноги, старик шёл по берегу.

4) (Не)сколько дней тому назад разразилась сильная буря.

 

32.В каком варианте ответа правильно указаны все циф­ры, на месте которых пишется буква Е?

Утомлённое осенними н(1)погодами, н(2) имею­щее н(3) где н(4) гавани, н(5) причала, судёнышко теперь отдыхало.

1)1,3    2)1,2    3)2,3,4    4)3,4,5

 

33.Укажите ошибку в употреблении служебных частей речи.

1) по окончании школы  2) скучать по маме  3) выйти из трамвая   4) благодаря мужества

 

Прочитайте текст и выполните задания 34-39.

(1)Корольки — самые-самые маленькие птички нашего полушария. (2)Лишь в Западном полушарии есть птицы меньше — колибри. (З)Поэтому корольков даже называют иногда северными колибри. (4)Эти птички — типичные жи­тели хвойных лесов, в том числе и достаточно суровых. (5)Но корольки — птицы выносливые. (б)Им не страшны зимние морозы, и часто в лесу зимой можно услышать тоненькое попискивание и увидеть, как с дерева на дерево перелетают корольки. (7)Издали птиц разглядеть трудно, а вот вблизи хорошо видны их яркие хохолки. (8)Эти хохолки, которые птички то поднимают, то опускают, и дали им имя.

(Из «Книги природы» )

 

34.Определите основную мысль текста.

1) Расцветка корольков помогает им выжить.  2) Корольки — маленькие и выносливые птицы.

3) Корольки — самые маленькие птицы на Земле.  4) Корольки проживают в хвойных лесах.

 

35. В каком предложении содержится ответ на вопрос «Почему корольки получили такое название?»

1)1                    2)5                      3)3                  4)8

 

36.Укажите стиль речи.

1) художественный  2) научно-популярный  3) публицистический  4) разговорный

 

37.В каком предложении употреблены антонимы?

 1)1        2)6          3)8           4)4

 

38. Укажите номера предложений, в которых граммати­ческая основа выражена именами существительны­ми в именительном падеже.

1)1,2                2)3,4                  3)1,4,5          4)7,8

 

39. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Какое пунктуа­ционное правило объясняет постановку запятой под цифрой 2?

 

Эти хохолки,(1) которые птички то поднимают,(2) то опускают,(3) и дали им имя.

1) запятая в сложном предложении

2) запятая при вводных словах

3) запятая при обособленном предложении

4) запятая при однородных членах

 

 

 

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: Надюша48 (26.12.2013)
Просмотров: 2815 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Конструктор сайтов - uCoz